Acrobatics | Акробатика
Акробатика (acrobatics) – это красивая и зрелищная разновидность гимнастики, которая включает в себя комплекс упражнений на ловкость, гибкость, силу, прыгучесть и балансировку. Она способствует развитию всех двигательных способностей человека, и легко адаптируется под любую возрастную категорию и начальный уровень подготовки.
Акробатика для детей – это равномерно распределенная нагрузка на все группы мышц, которая помогает маленькому организму гармонично развиваться. Активное движение способствует усилению обмена веществ и улучшению умственной, психической и физиологической деятельности ребенка. Акробатика воспитывает в ребенке трудолюбие, ответственность и уверенность в себе, а также дарит заряд позитивных эмоций и хорошего настроения на каждом занятии.
Акробатика для взрослых позволяет научиться управлять своим телом, укрепить все группы мышц и сформировать красивую, стройную, подтянутую фигуру вне зависимости от возраста и начального уровня подготовки.
Обучение акробатике не требует специальной подготовки и не имеет возрастных ограничений.
Акробатика как комплекс физических упражнений зародилась в глубокой древности. Она входила во все народные празднования в Древнем Египте, и была популярна как у крестьян, так и у представителей высшей знати, о чем свидетельствуют изображения на сохранившихся до нашего времени памятниках, сосудах, фресках и других изделиях.
Акробатические упражнения были также известны в Древней Греции. На Крите во время празднований, посвященных уборке урожая, наряду с различными церемониями и театрализованными представлениями проводились игры с быками, составной частью которых был комплекс акробатических упражнений. Об этом свидетельствуют также рельефные фрески Кноса, Агиа-Триады и изображения на различных сосудах, камнях и других изделиях. Подтверждением существования акробатических упражнений в античную эпоху можно считать древнегреческие поэмы “Одиссея” и “Илиада”, написанные в VIII – VII вв. до н.э. В древнегреческом театре в некоторые представления вставлялись шутовские номера с акробатическими элементами. Использовались они и в выступлениях древнегреческих мимов.
В Древнем Риме акробатические номера демонстрировали циркуляторы, странствующие артисты, в арсенал которых входили и другие виды представлений, например, дрессировка, хождение по канату и т.д. В 420 г. до н. э. стала популярна пляска на вертящемся гончарном круге в сочетании с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне даже содержали при своем дворе акробатов и фокусников. Сначала они развлекали высшую знать на пирах и приемах, затем начали выступать в антрактах театральных представлений, а чуть позже выделились в самостоятельных артистов.
С усилением влияния церкви в феодальном обществе изменились экономические и социальные условия. Развитие акробатики замедлилось, однако акробатические выступления, имевшие народных характер, сохранились. Стало появляться все больше странствующих артистов-акробатов.
В эпоху Возрождения Венецианская республика стала организовывать конкурсы “живой архитектуры” или акробатических пирамид. Главный приз присуждался акробатической труппе, которая построит самую высокую пирамиду. Одна из таких пирамид высотой около 9 метров запечатлена на карте Франческо Гварди (Francesco Guardi), которая сейчас находится в главной галерее Лувра.
Первая книга с описаниями акробатических упражнений появилась в конце XVI в. В этот же период появилось первое руководство для акробатов-профессионалов, в котором Тюккаро впервые попытался упорядочить информацию о технике выполнения акробатических упражнений. В конце XIX в. Стрели выпустил книгу “Акробатика и акробаты”, в которое были описаны акробатические жанры, техника выполнения ряда упражнений, основные ошибки, методика обучения и т.д.
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она включалась в обязательную часть всех увеселительных зрелищ и пользовалась большой популярностью среди широких масс населения. Древнерусские скоморохи были одновременно и фокусниками, и жонглерами, и плясунами, и акробатами. Правительство, боярство и церковь осуждали скоморошество в связи с чем с этими организаторами народных гуляний пытались активно бороться. Слово “скоморох” стало запретным, однако скоморохи продолжали свою деятельность уже под другими названиями – “народные забавники” и “веселители черного люда”. В первой половине XVII в. в России появились первые мастера-акробаты разных жанров, которые обучали всех желающих акробатическим упражнениям.
В конце XVIII в. с появлением в Европе стационарных столичных цирков акробатика становится неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. В XIX в. акробатические упражнения начинают включать в обязательную программу буржуазных национальных систем гимнастики. Таким образом, появилось две линии развития акробатики – цирковая и спортивная.
Цирковая линия развивалась по все более узкой специализации, поскольку цирковое искусство постепенно сосредотачивалось в руках капиталистов. Вместо универсальных артистов стали появляться профессионалы одного жанра, которые могли долгое время разъезжать по разным городам и странам с одним и тем же номером.
В самостоятельные дисциплины в цирковой акробатике выделяется силовая акробатика, вольтижная акробатика, прыжковая акробатика, акробатика на лошадях и “карийский игры”. Эти направления входят в программу цирковых выступлений по сей день.
Развитие спортивной акробатики было связано с включением акробатических трюков в гимнастику и с появлением любительских акробатических кружков. Акробатические трюки начали выполнять на разных снарядах.
В 1900 году в Петербурге появились первые кружки акробатической самодеятельности. Вплоть до Первой Мировой войны (1914 – 1918 гг.) без выступлений акробатов-любителей не обходилось ни одно крупное спортивное мероприятие.
С 1936 года популяризации акробатики в СССР стали способствовать регулярные Всесоюзные физкультурные парады. В 1938 году руководитель Всесоюзной секции А.К. Бондарев разработал свод правил для соревнований по акробатике и первую классификационную программу упражнений. Спустя год в Москве были организованы первые Всесоюзные и мировые соревнования по акробатике.
Большое влияние на развитие мировой акробатики оказали социалистические страны. С 1957 года начали организовывать соревнования по акробатике среди стран. С 1967 года Федерация спортивной акробатики СССР начинает организовывать международные телевизионные матчи, а с 1972 года – международные соревнования на приз памяти летчика-космонавта СССР, почетного президента федерации В.Н. Волкова.
В 1973 году была создана Международная федерация по спортивной акробатике (ИФСА). В 1974 году в Москве проводится первый личный чемпионат, в котором принимают участия спортсмены из Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии. С этого же года было принято решение каждые два года проводить чемпионаты мира по акробатике, а в промежуточные годы – Кубок Мира. В 1975 году в Швейцарии проводятся первые соревнования на кубок мира по спортивной акробатике.
В 1986 году Международный Олимпийский комитет признал спортивную акробатику олимпийским видом спорта.
Сегодня различают три направления акробатики: спортивная акробатика, цирковая акробатика и специальная акробатика (используется в танцевальных направлениях).
Преимущества акробатики:
➢ укрепление и прокачка всех групп мышц, совершенствование осанки и рельефа тела;
➢ стимуляция работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
➢ развитие опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата и координации;
➢ развитие силы, выносливости, грациозности, гибкости и пластичности;
➢ улучшение кровообращения, ускорение метаболизма и снижение веса;
➢ повышение уверенности в себе;
➢ избавление от негативных эмоций и заряд хорошего настроения.
Какие возрастные группы по акробатике есть в студии Zeffir?
Детские группы с 5 лет.
Как проходят занятия по акробатике в студии Zeffir?
Каждое занятие включает в себя следующие этапы:
❖ разминка (комплекс силовых разогревающих упражнений);
❖ растяжка всех групп мышц;
❖ изучение и отработка новых акробатических элементов и трюков разного уровня сложности, повторение ранее изученных элементов и трюков;
❖ заминка.
Продолжительность занятия: 60 мин.
Что необходимо взять на занятие по акробатике?
Акробатика способствует формированию эстетического вкуса и общей культуры ребенка и взрослого, поэтому единая форма является обязательным атрибутом каждого занятия. Во-первых, форма помогает педагогу контролировать правильность выполнения акробатических элементов, трюков и упражнений. Во-вторых, форма воспитывает в обучающемся аккуратность, дисциплину и ответственность. И, в-третьих, форма помогает как ребенку, так и взрослому чувствовать себя членом коллектива и определяет тип его поведения, создавая эстетику учебного заведения.
Требования к женской форме:
☑ белая/черная футболка и черные лосины;
☑ гимнастический купальник и лосины в тон;
☑ гимнастический комбинезон;
☑ кроссовки с белой подошвой;
☑ волосы должны быть убраны в пучок или хвост.
Требования к мужской форме:
☑ белая/черная футболка;
☑ черные шорты/штаны;
☑ кроссовки с белой подошвой.
Акробатика – это сочетание спорта и искусства, которое помогает совершенствовать физическую форму и развить множество важных навыков, а также заряжает бодростью и позитивными эмоциями!
Ознакомиться с расписанием занятий можно здесь. Ознакомиться с педагогическим составом можно здесь. Ознакомиться с ценами можно здесь.
Записаться на пробное занятие или получить консультацию по интересующим Вас вопросам можно по телефону +7(952) 225-1-225, в WhatsApp или в нашей группе Vkontakte.