Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis Theme natoque penatibus.

Latest Posts

    Sorry, no posts matched your criteria.

Contemporary | Контепорари

Contemporary (контемпорари) – это направление современного сценического танца, в котором движения олицетворяют внутреннее эмоциональное состояние исполнителя. Многообразие танцевальных форм, элементов и техник при отсутствии жестких рамок позволяет танцору максимально точно выразить свои чувства и переживания.

Контемпорари – это органичное сочетание танцевальной культуры Запада (классический танец, джаз, модерн, эстрадные и фольклорные танцы), восточных техник (от йоги до боевых искусств), театрального искусства, музыки и импровизации. Техника контемпорари основана на свободе движений всего тела в партере и вертикальном положении. Тело воспринимается как инструмент, с помощью которого исполнитель общается с аудиторией.

Если Вы хотите научиться слушать свое тело, чувствовать музыку и импровизировать, избавиться от психологических барьеров и зажимов, обрести гармонию с самим собой и улучшить свое эмоциональное состояние, контемпорари – направление для Вас!

Обучение контемпорари не требует специальной подготовки и не имеет возрастных ограничений.

История современного танца началась с 1900-х годов, когда созданные в России традиции классического балета перестали отражать жизненные тенденции того времени. Этот кризис породил новую форму танцевальной философии – модерн (modern), свободный танец.

Еще в 1830-х годах Франсуа Дельсарт (Francois Delsarte), французский теоретик сценического искусства, писал, что точно передать душевные переживания могут лишь жесты, лишенные условности и стилизации. Эти мысли были развиты Айседорой Дункан, которая стала одной из основоположниц современного танца, основанного на древнегреческой пластике. Она считала, что главная задача танцора – научиться слышать свой внутренний голос и выражать его через движения.

Термин “модерн” был придуман в США как попытка описать танец, не соответствующий классическим канонам. 

Основные понятия и положения современного танца были созданы американской “великой четверкой” – Мартой Грэм (Martha Graham), Ханьей Хольм (Hanya Holm), Дорис Хамфри (Doris Humphrey) и Чарльзом Вейдманом (Charles Weidman). Европейские коллеги, Рудольф Штайнер (Rudolf Steiner), Эмиль Жак Далькроз (Emile Jaques-Dalcroze) и Рудольф фон Лабан (Rudolph von Laban) создали основы эвритмии, эуритмики и экспрессивного танца. Курт Йосс (Kurt Jooss) объединил классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман (Marie Wiegmann) исследовала танец как способ передачи страха, отчаяния и боли. Все они открывали свои танцевальные школы, каждая из которых пропагандировала свою уникальную философию и технику исполнения современного танца.

В целом модерн основан на использовании гравитации и работе с телом: нарушается вертикальная ось держания тела, внимание сфокусировано на его центре. Визуально в танце все должно быть гармонично – движения плавно перетекают из одного в другое и демонстрируют внутреннее состояние человека, его эмоции и переживания, олицетворяют какую-то идею.

В 1950-е годы модерн трансформировался в постмодерн (postmodern): театральные постановки все чаще стали показывать не в залах, а под открытым небом (на улицах, в парках, на крышках), некоторые хореографы начали отказываться от музыки в пользу ударных или шумов, стала набирать популярность контактная импровизация. Постмодерн сделал акцент на простоте движений и красоте маленьких вещей. Мерс Каннингем (Merce Cunningham) считается основателем постмодерна, который окончательно разрушил структуру и зрелищность танца. Среди самых ярких представителей постмодерна можно выделить Бориса Эйфмана и Мориса Бежара (Maurice Bejart).

Важную роль в отрицании танца сыграл театр Judson Dance Theatre, основу которого составили будущие реформаторы танца. Благодаря этому театру появилось новое течение – new dance или anti postmodern (“не-танец”). Декорации стали простыми, костюмы сменились на повседневную одежду, движения стали посредственными.

Началом эпохи contemporary dance, возникшего как синтез модерна и постмодерна, принято считать 1950-е года, хотя термины contemporary dance (англ.), danse contemporaine (франц.), zeitgenossische tanz (нем.), обозначавшие современные тенденции в искусстве, использовались и раньше. Родиной contemporary dance чаще всего называют США, хотя некоторые источники утверждают, что этот танец, напоминающий театральное действие, мог зародиться и в Центральной Европе. Некоторые историки считают, что контемпорари основан на восточных искусствах – йоге и тайцзы, поскольку дыхание в танце используется как энергетический посыл аудитории, плавно трансформирующийся в движения и пластику тела.

Ключевой фигурой в становлении контемпорари как отдельного танцевального стиля был американский хореограф Стив Пэкстон (Steve Paxton). В 1972 году он использовал в своей постановке технику release, которая вошла в основу контемпорари, и метод контактной импровизации. Пэкстон требовал от своих исполнителей спонтанных, естественных движений, плавно перетекающих друг в друга, учил их использовать вертикальное и горизонтальное пространство и контактировать без доминирования.

Последователем Пэкстона стала Пина Бауш (Pina Bausch), которая начала общаться с исполнителями своих спектаклей, задавать им вопросы, на которые они могли отвечать не только танцем и движениями, но и словами. Понятия “постановщик” и “исполнитель” начали постепенно сливаться.

В России контемпорари появился в конце 1980-х годов, и начал медленно развиваться в 1990-х годах после перестройки. Российские хореографы и танцоры пытались копировать то, что просачивалось с Запада, однако представления о философии contemporary dance были самыми общими. Главной проблемой при изучении контемпорари была сложность правильного перевода этого термина: многие российские хореографы путали понятия contemporary и contemporary dance, в результате чего возникали проблемы с пониманием сути танца. 

Важным моментом для развития контемпорари в России стало проведение в 1992 году первого фестиваля по этому направлению – American Dance Festival. Лучшие зарубежные хореографы познакомили российскую аудиторию с новейшими тенденциями современного танца, что дало новый импульс для популяризации контемпорари. В 2000-х годах в России появилось множество профессиональных театров и студий современного танца.

Сегодня контемпорари является одним из самых популярных и перспективных танцевальных направлений на Западе, в Европе и России. Каждый хореограф берет за основу авторского стиля балет, модерн или постмодерн, пропускает эти техники через свое тело и формирует уникальную манеру исполнения, свою интерпретацию и танцевальный язык. Очень популярно сочетать контемпорари с другими танцевальными направлениями, например, джаз, хип-хоп и т.д., а также использовать в процессе постановки номеров компьютерные технологии.

Преимущества контемпорари:

 ➢ укрепление всех групп мышц и совершенствование осанки;

 ➢ стимуляция работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

 ➢ развитие опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата и координации;

 ➢ развитие грациозности, гибкости и пластичности;

 ➢ выражение эмоций и переживаний через искусство импровизации;

 ➢ повышение уверенности в себе и развитие творческого мышления;

 ➢ поиск внутренней гармонии и заряд позитивных эмоций.

Какие возрастные группы по контемпорари есть в студии Zeffir?

Детские группы 8 – 11 лет, 12 – 15 лет; уровень: начинающие, продолжающие.

Все дети, которые обучаются по направлению contemporary, принимают участие в Зимнем (декабрь) и Летнем (май) отчетных концертах нашей студии.

Как проходят занятия по контемпорари в студии Zeffir?

Каждое занятие включает в себя следующие этапы:

 ❖ построение в центре зала, приветственное слово педагога, поклон;

 ❖ разминка (разогревающие упражнения на все группы мышц с элементами суставной гимнастики и растяжки);

 ❖ экзерсис у станка (изучение элементов классического танца, способствующих развитию эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации);

 ❖ партерная гимнастика;

 ❖ упражнения на подкачку и растяжку всех групп мышц и связок;

 ❖ работа с мышлением и импровизация;

 ❖ изучение и отработка разных элементов и техник;

 ❖ изучение и отработка новой хореографии, повторение ранее изученных танцевальных связок для подготовки номера к отчетному концерту;

 ❖ заминка и поклон.

Продолжительность занятия: 60 мин.

Что необходимо взять на занятие по контемпорари?

Танец способствует формированию эстетического вкуса и общей культуры ребенка и взрослого, поэтому единая форма является обязательным атрибутом каждого занятия. Во-первых, форма помогает педагогу контролировать правильность выполнения упражнений и танцевальных элементов. Во-вторых, форма воспитывает в танцоре аккуратность, дисциплину и ответственность. И, в-третьих, форма помогает как ребенку, так и взрослому чувствовать себя членом коллектива и определяет тип его поведения, создавая эстетику учебного заведения.

Требования к женской форме:

 ☑ черный купальник и белые колготки или

 ☑ черная/белая футболка, черные лосины и белые носочки;

 ☑ белые балетки;

 ☑ волосы должны быть убраны в “балетный” пучок.

Требования к мужской форме:

 ☑ белая футболка;

 ☑ черные штаны;

 ☑ белые носочки;

 ☑ белые балетки

Contemporary – это прекрасный способ погружения в состояние полной гармонии с самим собой и окружающим миром. Это танец помогает абстрагироваться от повседневных проблем и научиться выражать свои чувства и эмоции с помощью движений.

Ознакомиться с расписанием занятий можно здесь. Ознакомиться с педагогическим составом можно здесь. Ознакомиться с ценами можно здесь.

Записаться на пробное занятие или получить консультацию по интересующим Вас вопросам можно по телефону +7(952) 225-1-225, в WhatsApp или в нашей группе Vkontakte.

error: ;)