Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis Theme natoque penatibus.

Latest Posts

    Sorry, no posts matched your criteria.

Hip-hop | Хип-хоп

Hip-hop (хип-хоп) – это одно из самых модных и популярных танцевальных направлений современной молодежной культуры. Впитав в себя уличную афро-американскую философию, элементы брейкинга, фанка, попа, джаза и многих других стилей, хип-хоп позиционирует себя не только как танец, а как образ жизни. Хип-хоп дает уникальную возможность для самовыражения, импровизации и раскрытия своего творческого потенциала.

Если Вы мечтаете приобщиться к хип-хоп культуре, ищете источник вдохновения и энергии, хотите научиться чувствовать музыку и ритм, а также дать хорошую физическую нагрузку всем группам мышц, хип-хоп – направление для Вас!

Обучение хип-хопу не требует специальной подготовки и не имеет возрастных ограничений.

Слово hip пришло из афроамериканского диалекта, и использовалось для обозначения подвижных частей человеческого тела; помимо этого, оно употреблялось в значении “приобретение знаний”. Слово hop переводится как “скачок, прыжок”. Таким образом, в совокупности друг с другом данные слова выражают общую идею hip-hop-культуры – движение вперед, развитие, осмысление современной жизни.

Хип-хоп культура зародилась в Нью-Йорке среди афро- и латиноамериканских гетто. В 1967 году в Южный Бронкс приехал Клив Кэмпбелл (Clive Campbell), ставший впоследствие известным как ди-джей Кул Херк (Kool Herc), который считается одним из основателей хип-хоп культуры. Он стал устраивать вечеринки, посетители которых вскоре стали называть его MC – master of ceremony (мастер церемонии). Вскоре для удобства танцоров Кул Херк стал повторять инструментальные перерывы, т.н. брейки, между куплетами песен, во время которых они выходили на танцпол, чтобы показать свое мастерство. Заметив энтузиазм танцоров к таким брейкам, Кул Херк придумал для них специальные термин B-boy (break-boy – парень, танцующий под “ломаные” ритмы). Исполняемый танец получил название B-boying или breakdancing style (breaking), и объединил в себе совершенно не связанные между собой виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. Брейкинг положил начало танцевальным соревнованиям в хип-хоп культуре, а Кул Херк стал тем, кто впервые предложил устраивать соревнования между нью-йоркскими танцорами на расстеленном на улице картонном покрытии.

Стремясь разнообразить монотонность танцевальных композиций, Кул Херк, а впоследствие и другие афро-американские ди-джеи, начал произносить под музыку ритмические тексты, получившие впоследствие название rap (рэп), и экспериментировать с пластинками. На начальном этапе это были односложные выкрики или подбадривающие фразы, которое вскоре переросли в поэтическую импровизацию. И хотя музыкальная область хип-хоп культуры весьма обширна, суть всех ее течений одна – начитывание рэпа или ритмического речетатива на мелодическую и ритмическую основу. Техническую основу музыкальной составляющей хип-хоп культуры создал ди-джей Grandmaster Flash, который соединил два проигрывателя таким образом, чтобы можно было накладывать звук одной пластинки на другую.

Популяризатором хип-хоп культуры стал легендарный американский ди-джей, певец и музыкальный продюсер Лэнс Тейлор (Lance Taylor), более известный под псевдонимом Afrika Bambaata, основатель известной в те времена команды Zulu Nation. В составе команды были би-бои, граффитисты и ди-джеи, а целью ее создания было продвижение хип-хоп культуры на мировой арене и борьба против расизма. Совместно с Кул Херком и другими ди-джеями, такими как Grandmaster Flash и Grandmaster Caz, он стал проводить различные мероприятия по всему Бронксу, а также в Бруклине и на Манхэттене. Именно он в 1974 году сформулировал пять основных элементов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking (брейкинг), graffiti writing (граффити), knowledge (философия).

Хип-хоп культура во всех ее проявлениях представляла собой альтернативу криминальному образу жизни: танцевальные и музыкальные баттлы стали альтернативой наркотикам, алкоголю и уличному насилию, которые были на тот момент одной из популярнейших форм времяпрепровождения в беднейших районах Нью-Йорка. Afrika Bambaata говорил, что хип-хоп культура должна была способствовать ликвидации того негатива, который заполнял улицы, и распространению любви, братства, дружбы и единства.

Набрав популярность не только среди афро- и латиноамериканской, но и белой молодежи в США, хип-хоп культура стала выходить за пределы страны. Основной интерес был прикован к брейкингу: он не требовал знания языка, потому что язык движений был универсален и понятен всем.

Один из основателей данного направления, Будда Стретч (Budda Stretch), считает, что хип-хоп как отдельный танец появился в конце 1984 года. К этому моменту массовая популярность брейкинга и фанк-стилей как главных танцевальных направлений хип-хоп культуры стала немного утихать, а на смену фанку и диско пришла хип-хоп музыка – рэп, который в этот период начал выходить за рамки хип-хоп культуры, превращаясь в мейнстрим американской музыкальной индустрии. С изменением музыкальных предпочтений начал меняться и танец.

Местом рождения хип-хопа как отдельного танцевального направления стал Гарлем, район Нью-Йорка. В клубах стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров начало импровизировать, смешивая различные старые стили, и придумывая, таким образом, новые. Хип-хоп становится танцевальным направлением, основанным на импровизации и эмоциях, в котором каждый танцор мог демонстрировать свой собственный стиль, используя при этом ряд базовых движений.

К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями. В 1991 году была сформирована команда Mop Top/Elite Force, которая стала сотрудничать с такими знаменитыми исполнителями как Майкл Джексон (Michael Jackson), Уилл Смит (Will Smith), Мэрайа Кэри (Mariah Carey) и др., и посредством клипов популяризовать хип-хоп как отдельное направление.

В основе хип-хопа как танцевального направления лежит “кач” или “грув” (groove) – движение тела в такт музыке. Это не просто какое-то постоянное движение, которое помогает удерживать нужный темп, и на которое накладываются базовые элементы, это внутреннее единение с музыкой.

В развитии хип-хопа как танцевального направления принято выделять два периода: 

– Old school (Старая школа);

– New school (Новая школа). 

В Old school помимо брейкинга входят такие фанковые стили как locking (локинг) и popping (паппинг). С изменением отношения к афро-американской части населения США, философия хип-хоп культуры и принципы танцевального направления начали трансформироваться. Новые веяния нашли свое отражение в New school, вобравшей в себя элементы олдскульных и ряда других направлений, однако концентрация с акробатического стиля перешла на работу ног. 

Постепенно проникая в поп-культуру и трансформируясь под влиянием различных стилей, хип-хоп стал ведущим танцевальным направлением, и сформировался hip-hop New style. При внешней мягкой, расслабленной манере танцора обязательно должна чувствоваться его кипучая, неистощимая энергия, а у зрителей должно создаваться впечатление полной импровизации (отсюда второе название Новой школы – Freestyle или свободный стиль).

Преимущества хип-хопа:

 ➢ укрепление всех групп мышц и совершенствование осанки;

 ➢ стимуляция работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

 ➢ развитие опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата и координации;

 ➢ развитие силы и выносливости;

 ➢ выражение эмоционального состояния через искусство импровизации;

 ➢ повышение коммуникабельности и уверенности в себе, раскрытие творческого потенциала;

 ➢ избавление от негативных эмоций и заряд хорошего настроения.

Какие возрастные группы по хип-хопу есть в студии Zeffir?

Детские группы (6 – 10 лет, 11 – 14 лет); уровень: начинающие, продолжающие.

Взрослые группы; уровень: начинающие.

Все дети, которые обучаются по направлению hip-hop, принимают участие в Зимнем (декабрь) и Летнем (май) отчетных концертах нашей студии.

Как проходят занятия по хип-хопу в студии Zeffir?

Каждое занятие включает в себя следующие этапы:

 ❖ разминка (разогревающие упражнения);

 ❖ упражнения на подкачку и растяжку всех групп мышц и связок;

 ❖ изучение и отработка разных элементов и техник хип-хопа;

 ❖ изучение и отработка новой хореографии, повторение ранее изученных танцевальных связок (для детских групп: подготовка номера к отчетному концерту).

Продолжительность занятия: 60 мин.

Что необходимо взять на занятие по хип-хопу?

Танец способствует формированию эстетического вкуса и общей культуры ребенка и взрослого, поэтому единая форма является обязательным атрибутом каждого занятия. Во-первых, форма помогает педагогу контролировать правильность выполнения упражнений и танцевальных элементов. Во-вторых, форма воспитывает в танцоре аккуратность, дисциплину и ответственность. И, в-третьих, форма помогает как ребенку, так и взрослому чувствовать себя членом коллектива и определяет тип его поведения, создавая эстетику учебного заведения.

Требования к женской форме:

 ☑ белая/черная футболка;

 ☑ черные лосины/штаны;

 ☑ кроссовки с белой подошвой;

 ☑ волосы должны быть убраны в пучок или хвост.

Требования к мужской форме:

 ☑ белая/черная футболка;

 ☑ черные штаны;

 ☑ кроссовки с белой подошвой.

Hip-hop – это образ жизни, который дает каждому человеку массу возможностей для самореализации. Это отдельная молодежная субкультура со своей музыкой, танцевальными движениями и стилем, которая помогает направить энергию в нужное русло, научиться импровизировать и стать увереннее в себе!

Ознакомиться с расписанием занятий можно здесь. Ознакомиться с педагогическим составом можно здесь. Ознакомиться с ценами можно здесь.

Записаться на пробное занятие или получить консультацию по интересующим Вас вопросам можно по телефону +7(952) 225-1-225, в WhatsApp или в нашей группе Vkontakte.