Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis Theme natoque penatibus.

Latest Posts

    Sorry, no posts matched your criteria.

Vogue | Вог

Vogue (вог) – это отдельная танцевальная культура, основой которой являются модельные позировки, манерная подиумная походка, четкая техника движения руками, падения, вращения, грациозность, пластичность и, разумеется, эмоции. Это искусство эпатажа и импровизации, дающее возможность для самовыражения и создания уникальных образов.

Если Вы интересуетесь модой, любите фотографироваться, хотите раскрыть свою индивидуальность, сформировать свой уникальный стиль, научиться уверенно чувствовать себя в разных образах, правильно подавать себя, выражать свои чувства и эмоции через язык танца, или просто отвлечься от ежедневной рутины и избавиться от стресса, вог  – направление для Вас!

Обучение вогу не требует специальной подготовки и не имеет возрастных ограничений.

Предыстория

Прародителями vogue стали афро-американские и латиноамериканские артисты (преимущественно мужского пола) с нетрадиционной сексуальной ориентацией (далее – НСО) из Гарлема, района Нью-Йорка, выступающие в жанре Drag (англ. dressed resembling a girl). В те годы американское общество еще не было настолько толерантным к людям с НСО, и такой социальный статус не позволял иметь какую-либо официальную причастность к fashion-индустрии, поэтому люди с НСО стали организовывать свои fashion-мероприятия, получившие название Drag-ball (дрэг-бал), где каждый мог показать свою яркую индивидуальность без опасения быть осмеянным или непонятым. Дефилируя по импровизированным подиумам они могли ощущать себя настоящими звездами: придумывать эпатажные образы, демонстрировать свой талант и мастерство и выражать посредством танца свое эмоциональное состояние. Так зародилась культура балов и переодеваний – ballroom – особая социальная организация и искусство как способ самовыражения и инструмент неагрессивного протеста, имеющая свою философию и язык.

Первый бал состоялся еще в 1869 году в отеле Hamilton Lodge. В 1920-х подобные мероприятия проходили в полуразрушенном здании Webster Hall; к концу десятилетия балы стали проводиться в таких местах как Madison Square Garden и Astor Hotel, и собирали до шести тысяч посетителей. Основная часть ежегодных балов была посвящена парным выходам танцоров с НСО, при этом в паре обязательно должны были присутствовать образ мужчины и образ женщины, вне зависимости от половой принадлежности танцоров. Вскоре на балах появилось такое явление как Parade of the Fairies (Парад Фей) – дефиле исполнителей, соревнующихся за титул Drag Queen (Дрэг-королева). Гетеросексуальная публика, как правило, наблюдала за действием из зрительской зоны.

В 1930-х, период Великой Депрессии и принятия “сухого закона”, власти начали активно бороться с ЛГБТ-сообществами и ballroom-культурой в целом, однако несмотря ни на что, балы по-прежнему проводились, и продолжали собирать большое количество зрителей.

В начале 1960-х произошло постепенное расслоение ballroom-культуры по расовому признаку. Афро- и латиноамериканским конкурсантам, которые хотели бороться за титул Drag Queen наравне с белыми танцорами, приходилось искусственно выбеливать лица, чтобы иметь хоть какие-то шансы на победу. Из-за нарастающей как в ballroom-сообществе, так и в американском обществе в целом, расовой напряженности, афро- и латиноамериканские drag queens решили проводить свои собственные балы. В 1962 году было организовано первое мероприятие для афро- и латиноамериканских танцоров с НСО.

Первый Дом (House) ballroom-культуры появился в 1972 году, когда манхэттенская drag queen Кристал ЛаБейджа (Crystal LaBeija) и гарлемская drag queen Лотти (Lottie) объединили свои усилия для организации совместного бала. Лотти предложила Кристал не просто организовать грандиозное мероприятие, но и создать свое уникальное сообщества, которое будет называться Дом ЛаБейджи (House of LaBeija), где Кристал будет провозглашена Матерью (Mother of House of LaBeija).

Само понятие Дом было заимствовано из мира высокой моды. Вскоре многие drag queens стали организовывать свои Дома, возглавляемые Матерями или Отцами, называя их по аналогии с модными домами, чей стиль они уважали более всего. Члены Домов, как правило, активно общались между собой и участвовали в балах, организованных друг другом. Так, в 1972 году появился Дом Корей (House of Corey), в 1974 году – Дом Диор (House of Dior), в 1975 году – Дом Уонг (House of Wong) и Дом Дюпри (House of Dupree), затем появились Дом Кристиан (House of Christian) и Дом Пленти (House of Plenty). В 1979 году был создан дом Пендэйвис (House of Pendavis). В течение следующего года ballroom-культура Гарлема пополнилась тремя бруклинскими домами – Дом Омни (House of Omni), Дом Эбони (House of Ebony) и Дом Шанель (House of Chanel). С этого момента все участники балов соревновались на импровизированных подиумах за призы в различных категориях, каждой из которых соответствовал свой образ и костюм.

Дома принимали тех, кто по разного рода причинам (расовым, политическим, ориентационным и т.д.) был отвергнут своей семьей и обществом. В определенный момент дома начали функционировать как приюты для детей, отвергнутых своими родными или оказавшихся на улице. Дома становились пристанищем и для тех, кого привлекала радушная, семейная атмосфера, царившая в них, и тех, кто хотел быть причастным к ballroom-культуре.

В 1981 – 1982 гг. Вилли Нинджа (Willy Ninja) основал Дом Нинджа (House of Ninja), что способствовало появлению нового азиатского эстетического и философского веяния в ballroom-культуре. В это же время возникает первый латиноамериканский Дом – Дом Экстраваганза (House of Extravaganza). В 1987 году модельером Пэтом Филдом был основан первый Белый Дом, Дом Филд (House of Field), члены которого посещали балы всех других Домов.

В течение 1980-х балы в каждом Доме проводились ежемесячно. Балы открывались в пять часов утра общим марафоном всех Домов, где представляли все конкурсные категории. Впервые весь спектр категорий был представлен на балу Дома Дюпри под названием “Paris is Burning”.

История Vogue

Появлению танцевального стиля vogue послужил ритуал “бросания тени” (“throwing shade”) – соперничества между drag queens за лучшую модельную позу. Согласно одной из легенд, первая стадия вога, а именно – vogueing (позирование) – зародилась в клубе Footsteps. Основатель Дома Дюпри, Пэрис Дюпри, и еще несколько афро-американских drag queens “бросали тень” друг на друга. Пэрис держала в руках журнал “Vogue”, открывала его на разных страницах, и в такт музыке замирала в позе модели, изображенной на открытой в этот момент странице. В течение некоторого времени drag queens поочередно старались в такт музыке принять как можно более эффектную позу, чем соперниц. Вскоре этот танец вошел в перечень категорий, представленных на балах, сначала под названием vogueing, затем, по аналогии с названием модного журнала, он получил название vogue.

Превратившись в самостоятельный, резкий и отрывистый танец, вог вобрал в себя разнообразные принципы боевых искусств, подмеченные drag queens на экранах кинотеатров на Times Square. Кроме того, поскольку вогеры (танцоры, выступающие в стиле vogue) были родом из той же социальной и этнической среды середины 1970-х, что и основоположники брейк-данса, их также вдохновляли четкие линии египетских иероглифов. Также как и брейкеры (танцоры, выступающие в стиле брейк-данс) они соревновались между собой в атлетических способностях, вдохновленные желанием быть замеченными, однако это желание ограничивалось общественным непринятием сексуальных предпочтений вогеров. В то время как брейкеры могли безнаказанно танцевать в любых общественных местах, drag queens приходилось держаться обособленно: в свободное от организации и посещения балов время были вынуждены отрабатывать свои танцевальные движения в безлюдных местах или специальных заведениях для людей с НСО.

Первыми вогерами, которые стали выступать в клубе Paradise Garage, стали представители Дома Экстраваганзы, затем клуб начали посещать члены других домов (ЛаБейджа, Уонг, Нинджа и др.). В 1985 году вогеры перебазировались в другой клуб – Tracks, в котором стали проводиться исключительно vogue-батлы.

Значительным событием для вогеров стала возможность участвовать в дефиле в шоу Тьерри Маглера (Thierry Mugler) в Париже и на благотворительном мероприятии объединения индустрии моды, посвященному борьбе со СПИДом, AIDS Love Ball. Как правило, на мероприятия приглашались только представители тех домов, чьи имена не совпадали с запатентованными товарными знаками знаменитых модных домом, таких как Chanel или Dior. 

Вскоре вог начал проникать и в звукозаписывающие студии. В 1989-м году Вилли Нинджа принял участие в записи композиции Малкольма Макларена (Malcolm McLaren) “Deep in Vogue”, а также в съемках одноименного клипа. В этом же году был записан еще один трек, “Elements of Vogue”, уже при участии Дэвида Экстраваганзы (David Extravaganza).

Проникновение ballroom-культуры и vogue-культуры в кинематографию ознаменовалось выходом документального фильма Дженни Ливингстон (Jennie Livingston) “Paris is burning” (“Париж горит”), названного в честь бала, проведенного в Доме Дюпри в 1986 году, который впоследствие завоевал множество наград. 

Массовой популяризации вога способствовала Мадонна, выпустившая в 1990-м году клип на сингл “Vogue”, к съемкам которого она привлекла вогеров из Дома Экстраваганзы. Однако, вскоре после выхода в свет вышеупомянутых фильма и клипа, карьера большинства drag queens пошла на спад, многие основоположники ballroom-культуры скончались от СПИДа. В то же время, вог как танцевальный стиль продолжал жить и развиваться в Домах и на балах, и на сегодняшний день является одним из популярнейших танцевальных направлений во всем мире.

Подстили Vogue (свернутый раздел)

Vogue подразделяется на 4 основных направления, каждое из которых имеет свои характерные особенности.

Runway – искусство профессиональной подиумной походки в сочетании с умением презентовать стилизованные под выступление образы без использования танцевальных элементов.

Old Way – подстиль вога, основанный на четких позировках, включающий в себя элементы, которые активно использовались в танце до 90-х годов. Old Way подчиняется трем основным принципам – style, prestigion & grace, pose, и использует три уровня шага – на прямых ногах, на чуть согнутых ногах (catwalk) и в приседе (duckwalk). Базовым положением тела считается легкий наклон корпуса вперед.

New Way – течение, возникшее после 90-х годов, включающее в себя элементы, которые требуют максимальной концентрации, баланса и контроля над телом, например: box (придание рукам формы коробки, разнообразная вариация с формой), butterfly (вращение кистями рук и руками в целом), click (выворачивание руки из сустава, возможно лишь при наличии хорошего уровня гибкости) и др. New Way основан на различных танцевальных техниках, флексинге, акробатических элементах и музыкальности. Базовое положение тела – расправленные плечи, легкое отклонение корпуса назад.

Vogue Femme – подстиль, направленный на раскрытие женственности и концентрации на линиях фигуры, органично соединяющий в себе пять основных элементов: catwalk, duckwalk, floor performance, hands perfomance, spins & dips. Базовое положение тела – мягко согнутые колени, расправленные плечи, грудь вперед, плечи и попа – назад. Руки и кисти должны работать плавно, кисть всегда должна немного отставать от руки, отбивая бит.

Vogue Femme принято подразделять на Soft & cunt Femme и Drama Femme.

Преимущества вога:

 ➢ укрепление всех групп мышц и совершенствование осанки;

 ➢ стимуляция работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

 ➢ развитие опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата и координации;

 ➢ развитие грациозности, гибкости и пластичности;

 ➢ выражение эмоционального состояния через язык танца;

 ➢ повышение уверенности в себе и формирование уникального стиля и навыка подачи себя в разных образах;

 ➢ избавление от стресса, заряд позитивных эмоций и хорошего настроения.

Какие возрастные группы по вогу есть в студии Zeffir?

Детские группы (9 – 11 лет, 12 – 15 лет); уровень: начинающие.

Взрослые группы; уровень: начинающие.

Все дети, которые обучаются по направлению vogue, принимают участие в Зимнем (декабрь) и Летнем (май) отчетных концертах нашей студии.

Как проходят занятия по вогу в студии Zeffir?

Каждое занятие включает в себя следующие этапы:

 ❖ разминка (разогревающие упражнения);

 ❖ упражнения на подкачку и растяжку всех групп мышц и связок;

 ❖ изучение и отработка разных элементов и техник вога;

 ❖ изучение и отработка новой хореографии, повторение ранее изученных танцевальных связок (для детских групп: подготовка номера к отчетному концерту).

Продолжительность занятия: 60 мин.

Что необходимо взять на занятие по вогу?

Танец способствует формированию эстетического вкуса и общей культуры ребенка и взрослого, поэтому единая форма является обязательным атрибутом каждого занятия. Во-первых, форма помогает педагогу контролировать правильность выполнения упражнений и танцевальных элементов. Во-вторых, форма воспитывает в танцоре аккуратность, дисциплину и ответственность. И, в-третьих, форма помогает как ребенку, так и взрослому чувствовать себя членом коллектива и определяет тип его поведения, создавая эстетику учебного заведения.

Требования к женской форме:

 ☑ белая/черная футболка;

 ☑ черные лосины;

 ☑ кроссовки с белой подошвой;

 ☑ волосы должны быть убраны в пучок или хвост.

Требования к мужской форме:

 ☑ белая/черная футболка;

 ☑ черные штаны;

 ☑ кроссовки с белой подошвой.

Vogue – это невероятно красивое и эпатажное танцевальное направление, сошедшее с модных подиумов; искусство импровизации, в котором у каждого исполнителя есть возможность почувствовать себя настоящей суперзвездой сцены.

Ознакомиться с расписанием занятий можно здесь. Ознакомиться с педагогическим составом можно здесь. Ознакомиться с ценами можно здесь.

Записаться на пробное занятие или получить консультацию по интересующим Вас вопросам можно по телефону +7(952) 225-1-225, в WhatsApp или в нашей группе Vkontakte.